Большинство книг по музыкальной теории строятся по следующему принципу: есть набор нот, есть сочетания этих нот - интервалы и аккорды, посмотрим, как эти сочетания использовали композиторы разных веков, направлений и стилей, и как с ними можем работать мы. Что дает такой подход ➤ подробнее about Олейников Р.: Построение музыкальных систем?
Хорал рассматривается не как хронологический первенец только, но как интонативный фундамент европейской музыкальной культуры, обусловивший, прямо или от противного, ее дальнейшую эволюцию ➤ подробнее about Андреев А.: Грегорианский хорал.
Гармония Бетховена, главным образом, позднего периода творчества, ее огромное воздействие на все будущее музыки, вплоть до современности - основная проблема книги В. Беркова ➤ подробнее about Берков В.О.: Гармония Бетховена. Очерки.