Барбизонская школа: художники и их картины

Барбизонская школа состояла из художников-пейзажистов. Она была названа в честь местечка Барбизон - маленькой деревни в лесу Фонтенбло, где продолжительное время жили многие представители барбизонской школы. Пейзажи живописцев школы не особо яркие по цветовой гамме, они очень правдивы, но не лишены наивной романтической окраски. Картины художников-барбизонцев определили основу, появившегося позже, импрессионистского течения, вытащили последователей школы и многих других художников из собственных комнат на природу.

 

Теодор Руссо. Дубы в поселке Апремон

Теодор Руссо. Дубы в поселке Апремон

 

Предшественники художников барбизонской школы

Художники-барбизонцы ориентировались на работы таких выдающихся деятелей искусства, как:

 

 

Констан Тройон. Пастух

Констан Тройон. Пастух

 

Итак, перейдем к художникам барбизонской школы, ее основателям и вдохновителям.

 

Художники барбизонской школы

Теодор Руссо (https://risovanye.ru/teodor-russo). Основоположник барбизонской школы. Писал свои полотна во Франции, в том числе, много провел времени в Нормандии и Барбизоне. Самые лучшие картины живописца были написаны, когда он проживал в крестьянской хижине в Барбизоне. Из самых важных картин, стоит отметить: «Дубы в Апремоне» и «Выход из леса Фонтенбло. Закат», обе картины хранятся в Лувре.

 

Теодор Руссо. Лесной пейзаж. Солнце

Теодор Руссо. Лесной пейзаж. Солнце

 

Жюль Дюпре (https://risovanye.ru/zhyul-dyupre). Художнику очень нравился стиль Теодора Руссо, на творческое становление Дюпре важное значение оказала поездка в Англию и виды Констебля, а также он знал другого художника-барбизонца - Никола-Луи Каба. Произошедшее позже, знакомство с Теодором Руссо, привнесло в произведения Дюпре большое количество реализма. Вместе с Руссо он создавал произведения до 1849 г., тогда и были написаны лучшие произведения Жюля Дюпре, среди которых: «Старый дуб» (1845—1850 годы; хранится в Мериленде), «Деревенский пейзаж» (1840—1844 г.; место хранения: Эрмитаж), «Ланды» (1845—1850 годы; Лувр), «Вечер» (1840-е годы; хранится в ГМИИ).

 

Жюль Дюпре. Рыбак под ивами

Жюль Дюпре. Рыбак под ивами

 

Констан Тройон (https://risovanye.ru/konstan-troyon). Художник был знаком с Жюлем Дюпре и Теодором Руссо. Но в 1847 году он отправился в Голландию и на него произвели колоссальное впечатление произведения Поттера, тогда он перешел от пейзажа к полотнам с животными. Картины Тройона: «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; Лувр) и «Отправление на рынок» (1859; Эрмитаж), являются важным наследием в живописи.

 

Констан Тройон. Приближающийся шторм

Констан Тройон. Приближающийся шторм

 

Нарсис де ла Пенья (https://risovanye.ru/narsis-de-la-penya). Художник поздно пришел к написанию реалистичных пейзажей. Долгое время он восхищался романтизмом в живописи и работами Антонио да Корреджо (итальянский живописец). Создавал произведения с сатирами и другими вымышленными персонажами, а его работы вызывали воссторг в Салоне. Близкое общение с Руссо выпало на 2 половину жизненного пути художника, они начали вместе создавать произведения в лесу Фонтебло, и стиль живописи Диаза начал значительно меняться. Явно видно, что поздние пейзажи Нарсиса де ла Пеньи стали весомым взносом в развитие художественного искусства, из полотен стоит отметить полотна: «Дорога через лес» (1865—70 годы, место хранения: Музей д’Орсэ), «Старая мельница около Барбизона» (Частная коллекция), «Осень в Фонтенбло» (1872 год, хранится в ГМИИ им. Пушкина), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867 г., Музей д’Орсэ), «Пейзаж с сосной» (1864; место хранения: Эрмитаж), «Лесная дорога» (1850-е, хранится в Эрмитаже), «Лес в Фонтенбло» (1867 г., Бордо), «Опушка леса» (1871 г., Музей д’Орсэ).

 

Нарсис де ла Пенья. Возвращение охотника

Нарсис де ла Пенья. Возвращение охотника

 

Анри Арпиньи (https://risovanye.ru/anri-arpini). Творческая карьера художника началась поздно. Однако, картины Анри Арпиньи (https://risovanye.ru/anri-arpini) были оценены и приняты во французских салонах за их невероятное исполнение и простоту.

 

Анри Арпиньи. Бриарский железнодорожный мост

Анри Арпиньи. Бриарский железнодорожный мост

 

Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille). Являлся сыном простого крестьянина, что отличает его от других мастеров барбизонской школы. Свое 1-ое произведение с деревенским сюжетом создал в 1948 году. В начале своего творчества восхищался творчеством Пуссена и Микеланджело, а наибольшее влияние на Милле оказал французский художник Шарль-Эмиль Жак. Милле являлся самым частым посетителем леса Фонтенбло из всех представителей барбизонской школы. Милле даже скончался в Барбизоне. Полотна художника удивительно достоверны, особенно, стоит обратить внимание на перечисленные: «Уборка гречихи» (1868—1870 гг.; Бостон), «Весна» (1868—1873 годы; место хранения: Музей д’Орсэ), «Собирательницы хвороста» (1850-е годы, ГМИИ им. Пушкина), «Собирательницы колосьев» (1857; Музей д’Орсэ), «Анжелюс» (1857-59, хранится в музее д’Орсэ), «Сеятель» (1850, Бостон), «Стога: осень» (1874 г., Музей Метрополитен), «Человек с мотыгой» (1863 г., Частная коллекция).

 

Жан-Франсуа Милле. Портрет Полины Оно

Жан-Франсуа Милле. Портрет Полины Оно

 

Жан-Франсуа Милле. Одуванчики

Жан-Франсуа Милле. Одуванчики

 

Шарль-Франсуа Добиньи (https://risovanye.ru/sharl-fransua-dobini). Основой работы мастера были картины с сюжетами, на них его воодушевила поездка по Италии. Шарль-Франсуа был популярным художником и иллюстрировал многие романы и повести, популярных писателей, среди которых: Оноре де Бальзак, Поль де Кок, Виктор Гюго, Эжен Сю и т.д. Склонность к правдивым изображениям природы, возникла у живописца после встречи с Камилем Коро. Проработка света в произведениях Добиньи, выделяет художника из всех других барбизонцев и делает его произведения более схожими с творчеством представителей импрессионизма.

 

Шарль-Франсуа Добиньи. Прачки

Шарль-Франсуа Добиньи. Прачки

 

Исидор Даньян (https://risovanye.ru/isidor-danyan). Мастер обожал правдивые изображения природы и был воодушевлен творчеством Клода Лоррена. В целом, его стиль обладал отличиями как от барбизонцев, так и от творчества импрессионистов, ему характерна блестящая гладкость и значительное применение в картинах классических архитектурных сооружений.

 

Исидор Даньян. Мост в Авиньоне

Исидор Даньян. Мост в Авиньоне

 

Франсуа-Луи Франсэ (https://risovanye.ru/fransua-lui-franse). В его картинах есть стилистика академизма и мифического изображения, что вполне закономерно, ведь мастер начинал с рисования иллюстраций к романам и повестям. Франсуа-Луи пробовал рисовать картины разнообразными средствами: маслом, углем, чернилами, акварелью. Он постоянно работал с техническими нюансами рисования полотен, что хорошо видно в разнообразии его работ.

 

Франсуа-Луи Франсэ. Руины замка Сен-Клу в 1871 году

Франсуа-Луи Франсэ. Руины замка Сен-Клу в 1871 году

 

Адольф Аппиан (https://risovanye.ru/adolf-appian). Этот художник добился отличных результатов и как художник, и как гравер. Его работы, нарисованные углем, никак не уступают по технике тем, что были созданы маслом. Изящество черного цвета - это и есть главная составляющая его произведений.

 

Адольф Аппиан. Канал Aux Martigues

Адольф Аппиан. Канал Aux Martigues

 

К кругу барбизонцев также причислялись: Анастази (1820—1889), Каба (1812—1893 гг. ), Эжен Сисери (1813—1890 гг. ), Дюпре (1816—1879 гг. ) и ряд других. Ученики художников-барбизонцев, в отличие от своих учителей, не получили больших результатов и не получили известности.