Можно сказать совершенно определенно, что ни в одной другой мировой культуре понятия и образы "двери - врат - входа - порога" не играли той всеобъемлющей роли и не имели столь глубокого и философского смысла, какими они были наделены в христианском сознании и восточнохристианском искусстве. Очевидно, что само слово "дверь" и его многочисленные образы сопровождали всю человеческую жизнь, а их зрительные эквиваленты и изобразительные формулы пронизывали собой все стороны художественного творчества. Ощущение порога и входа, ныне почти утратившего свое метафизическое содержание, для человека Средневековья было реальным, почти ежеминутным и очень острым переживанием. Поэтому в восточнохристианском искусство изображения дверей - и абстрактных, и вполне осязаемых - безграничны.
"Овеществленное" благочестие русских людей XVII столетия, воплощенное искусством и усердием мастеров прекрасных произведений живописи, резьбы, шитья, ювелирного дела, ковки и чеканки, литья и ценинного дела, являет себя и издании, подготовленном в связи с выставкой "Осень русского Средневековья" ➤ подробнее about Осень русского Средневековья. Искусство XVII века.
Издание посвящено времени правления Елизаветы Петровны и творчеству Георга Христофа Гроота, отразившего в своих полотнах существенные грани культуры этой яркой и противоречивой эпохи ➤ подробнее about Георг Гроот и елизаветинское время.
Украшение Петрограда в 1918 году к первой годовщине Октября - яркая страница в истории искусства. Петроград готовился торжественно отметить эту дату ➤ подробнее about Искусство в жизнь. 1918-1925.
В истории древнерусского искусства существуют особые периоды, когда блестящий расцвет всех видов художественной деятельности был связан не только с успешным экономическим и духовным развитием страны, но во многом определялся инициативой и энергией выдающихся личностей государства ➤ подробнее about Искусство Великого Новгорода. Эпоха святителя Макария.