Камерно-вокальные жанры, наряду с фортепианными сочинениями, составляют основу наследия Эдварда Грига (1843-1907). К выбору текстов для песен и романсов композитор подходил с большой тщательностью, отдавая предпочтение скандинавским поэтам. На тексты немецких авторов было создано три вокальных цикла: Четыре песни на слова Шамиссо и Гейне соч. 2, Шесть стихотворений Шамиссо, Гейне, Уланда соч. 4, Шесть песен на слова Гейне, Гейбеля, Уланда, В. фон дер Фогельвейде, Гете и Боденштедта соч. 48. В них сильна подражательная природа классикам европейской романтической песни - Ф. Шуберту и Р. Шуману (в особенности в соч. 2 и соч. 4), но также явственно проступают черты уникального григовского стиля, окрашенного национальным норвежским колоритом. Издание адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям, любителям вокальной музыки
Джузеппе Конконе (1801-1861) - итальянский профессор пения и композитор. Стал известным благодаря своим многочисленным упражнениям для певцов. Данная книга предназначена для певцов, учащихся и педагогов вокальных отделений музыкальных училищ и вузов ➤ подробнее about 40 уроков для контральто. Сочинение 17. Ноты.
Сборники вокализов для тенора в трех выпусках составлены итальянским пианистом, органистом, дирижером, композитором и музыкальным редактором Эдуардо Марцо (1852-1929). Первый выпуск содержит 40 вокализов из сборников Пансерона, Панофки, Маркези и др ➤ подробнее about Искусство вокализации. Тенор. Выпуск I. Учебное пособие.
"Дидона и Эней" (англ. Dido and Aeneas) - опера в трех действиях английского барочного композитора Генри Пёрселла, либретто Наума Тейта по поэме (четвертой книге) Вергилия "Энеида", рассказывающей историю Энея, легендарного троянского героя. Считается выдающейся оперой Г. Пёрселла ➤ подробнее about Дидона и Эней.
Три песни для голоса и оркестра — «Красота», «Счастье», «Словно в сказке» — были написаны по заказу Санкт-Петербургской государственной филармонии в рамках программы по поддержке молодых композиторов. Встреча с Красотой, по словам Н. Хрущевой, должна уязвлять — наносить травму слушателю ➤ подробнее about «Красота». Три песни для женского голоса и ансамбля. Ноты.