Брюс Чатвин (1940-1989) - британский писатель, работавший в разное время экспертом по импрессионизму в аукционном доме "Сотбис" и консультантом по вопросам искусства и архитектуры в газете Sunday Times. В настоящее издание вошли его тексты, так или иначе связанные с искусством: роман о коллекционере мейсенского фарфора "Утц", предисловия к альбомам, статьи и эссе разных лет. В своих текстах Чатвин, утонченный стилист и блистательный рассказчик, описывает мир коллекционеров и ценителей искусства как особую атмосферу, с другой оптикой и интимными отношениями между произведением и его владельцем или наблюдателем. И сам выступает как коллекционер занимательных фактов, интересных собеседников и забытых имен.
Книга Стефани Стрейн — это увлекательное введение в сравнительно недолгую, но богатую событиями историю абстрактного искусства от начала XX века до наших дней ➤ подробнее about Абстрактное искусство.
Книга историка искусства и музейного деятеля Майкла Раша - обширное исследование того, как новые медиа - видеокамера, компьютер, Интернет и др. - изменили визуальное искусство в XX веке. Автор прослеживает историю этого изменения, начиная с авангардных фильмов и доходя до современных VR-технологий ➤ подробнее about Новые медиа в искусстве.
Классическая работа 1958 года известного французского феноменолога посвящена образам пространств, их месту и функционированию в литературе и искусстве — от трактатов Ямвлиха и эссеистики Бодлера до романов Виктора Гюго и картин Ван Гога ➤ подробнее about Поэтика пространства.
Перед вами хроника последнего мирного года накануне Первой мировой войны, в который произошло множество событий, ставших знаковыми для культуры ХХ века ➤ подробнее about 1913. Лето целого века.
Российский график Виктор Меламед, широко известный работами для ведущих отечественных и зарубежных газет и журналов - The Rolling Stone, The New Yorker и др., - делится в своей книге размышлениями об искусстве портрета в прошлом и настоящем, в высокой и популярной культуре, в живописи и в иллюстра ➤ подробнее about Машинерия портрета. Опыт зрителя, преподавателя и художника
Известный британский художественный критик, прозаик и эссеист Джон Бёрджер (1926-2017) анализирует с художественной и историко-политической точек зрения творчество русского скульптора Эрнста Неизвестного (1925-2016), предстающее в этом эссе как оригинальное явление антисоветского и вместе с тем ант ➤ подробнее about Искусство и революция. Эрнст Неизвестный