Построенный в середине XIX века архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером для третьего сына Николая I — великого князя Николая Николаевича — и получивший, соответственно, изначальное название «Николаевский», он занимает совершенно особое место в историко-культурной биографии Санкт-Петербурга. Немногим более чем за полтора столетия, недолгий по историческим меркам срок своего существования, дворец прожил три совершенно отличных друг от друга жизни.
В книгу вошли работы, тематически объединенные в четыре раздела. Ее организующим центром являются наблюдения над реалиями древнерусской книжной культуры. Особый раздел образуют статьи, в которых рассматриваются проблемы рецепции литературы XI-XVII вв. в Новое время ➤ подробнее about Горизонты прочтения. Историко-филологические заметки и размышления.
Сборник статей является итогом совместного белорусско-российского академического проекта (2012-2013), посвященного анализу позиций "человека созидающего" - автора текста культуры, читателя, его воспринимающего и исследователя, его интерпретирующего - в пространстве славянских культур ➤ подробнее about Человек-творец в художественном пространстве славянских культур.
В книге кандидата культурологии Константина Фрумкина делается попытка выявить самые общие закономерности построения сюжетов драматических произведений в рамках западной литературной традиции - от древнегреческой трагедии до драмы второй половины ХХ века ➤ подробнее about Сюжет в драматургии. От античности до 1960-х годов.
Книга известного американского слависта, профессора Университета Чикаго Роберта Бёрда (1969–2020), автора монографий о Ф. Достоевском, Вяч. Иванове, Андрее Тарковском и советском кино 1920–1930-х гг ➤ подробнее about Символизм после символизма.
Книга посвящена анализу принципов работы европейских камнерезов и ювелиров с дальневосточным художественным наследием и его роли в стилистическом развитии камнерезного и ювелирного искусства второй половины XIX - первой трети XX века ➤ подробнее about Дальневосточная мечта европейских мастеров.
Издание ставит перед собой высокие, но реальные цели нескучного обучения и небанального просвещения. Мир современного искусства раскроется перед вами в десяти тематических разделах издания. Книга снабжена именным списком и глоссарием ➤ подробнее about Как стать искусствоведом.