Теория и история музыки в Древней Руси. Лекция по дисциплине "Историография"
Рейтинг:
Учебное пособие раскрывает развитие отечественного музыкознания от его истоков и на протяжении средневекового периода, показывая развитие системы музыкально-теоретических и музыкально-исторических жанров от хрестоматии до трактата. Древнерусская музыкальная культура включала теоретическое осмысление певческого искусства и сведения по истории музыки. Теория музыки развивалась от первых заимствованных из Византии образцов к оригинальной древнерусской традиции. История музыки прошла путь от мифологических представлений к специальным трудам по истории музыки. Некоторые проблемы теории и истории, поставленные в Средние века, не потеряли актуальности и поныне.
Теория и история музыки в Древней Руси. Лекция по дисциплине "Историография"
В книге Леопольд Ауэр (1845-1930), венгерский скрипач и педагог, освещает важнейшие музыкальные события, в основном относящиеся к периоду второй половины 19 века. Меткими штрихами Ауэр описывает гастроли, встречи с музыкантами, творческую жизнь городов и стран ➤ подробнее about Среди музыкантов. Учебное пособие.
Александр Наумович Должанский — советский музыковед, специалист по полифонии, кандидат искусствоведения, доцент Ленинградской консерватории, автор известнейшего Краткого музыкального словаря и десятка монографий ➤ подробнее about 24 прелюдии и фуги Д. Шостаковича. Учебное пособие.
Термин "третий пласт", который ввела в музыковедческий обиход В.Д. Конен, не утратил своей актуальности и сегодня, обозначая не только "пограничные" явления, но и сам принцип диалогизирования культур. В этой музыке диалог становится понятием ключевым, помогая проникнуть в самую суть явления ➤ подробнее about Музыка "третьего пласта" в жанр-стилевых диалогах.