Для искусства начала ХХ века геометрия и беспредметность стали тем, что способно визуализировать скрытые процессы, сделать видимым то, что, являясь основой творчества и мироздания, тем не менее внешне никак себя не проявляет. Это чистая философия в искусстве, опирающаяся на те же классические категории - бытие, материю, движение, пространство и время, но раскрывающая их не посредством слов, а с помощью формы, фактуры, цвета и расположения по отношению друг к другу на листе отдельных элементов. Буква, квадрат, брусок - как в "Сказе про 2 квадрата" - не изображения, но знаки, символы, отсылающие и к частному (историческому контексту - "по черному установилось красное"), и к общему (творчеству, сотворению, Творцу - "летят на Землю издалека..."). Где сказано, что тексты можно записывать только словами? Е. Лаврентьева, искусствовед, доцент кафедры коммуникативного дизайна МГХПА им. С. Г. Строганова
Лэнс Эсплунд, известный американский художественный критик и куратор, колумнист нью-йоркской газеты The Wall Street Journal, обобщил в этой книге свой опыт знакомства с искусством модернизма и постмодернизма ➤ подробнее about Искусство видеть.
Британский художник, дизайнер и критик Саймон Морли прилагает к загадочному, изменчивому и многоликому миру современного искусства объяснительную решетку, сочетающую в себе приметы строгой систематичности и детской игры ➤ подробнее about Семь ключей к современному искусству.
Увлекательная книга-квест, написанная британкой Элис Харман и искрометно проиллюстрированная известным французским художником Сержем Блоком, проведет юных читателей и всех, кому интересно современное искусство, по его истории и по залам парижского Центра Помпиду ➤ подробнее about По следам современного искусства.
Книга Стефани Стрейн — это увлекательное введение в сравнительно недолгую, но богатую событиями историю абстрактного искусства от начала XX века до наших дней ➤ подробнее about Абстрактное искусство.