Книга известного американского слависта, профессора Университета Чикаго Роберта Бёрда (1969–2020), автора монографий о Ф. Достоевском, Вяч. Иванове, Андрее Тарковском и советском кино 1920–1930-х гг. , включает статьи, лаконично и рельефно представляющие круг интересов ученого и его методы работы с материалом. Писавшиеся в разное время тексты складываются в единый и целостный рассказ об эстетике символизма и ее судьбе в XX столетии. Книга рассчитана на филологов, культурологов, специалистов в области теории и истории киноискусства.
В центре внимания авторов данной книги - осмысление одной из противоречивых тенденций в развертывающихся на рубеже веков процессах глобализации. Противоречие вытекает из логики проекта модерна, и может привести к столкновению культур, а возможно, и цивилизаций ➤ подробнее about Культура на рубеже ХХ-ХХI веков: глобализационные процессы.
После крушения советской коммунистической идеологии ее место стало быстро заполняться самыми различными объяснительными парадигмами, но реальное общественное значение приобрели лишь немногие из них ➤ подробнее about Удерживающий. От Апокалипсиса к конспирологии.
Серия фотографий Elartemis#Ses3 является одним из звеньев в цепи проекта Elartemis, в котором автор исследует визуальные миры стихий, эмоций и созвучных переживаний. Изображения создаются на основе неотредактированных аналоговых черно-белых фотографий, снятых случайно и интуитивно ➤ подробнее about Сёстры Антигоны. О матрице любви.
Главным предметом внимания авторов монографии "Музыка и мода XX века: от субкультуры к массовости" являются закономерности специфики развития музыки и молодежной моды в контексте основных тенденций искусства и культуры XX века ➤ подробнее about Музыка и мода XX века. От субкультуры к массовости.