Главная»Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица, "бывшая" и другие в искусстве 1917-1939
Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица, "бывшая" и другие в искусстве 1917-1939
Рейтинг:
В книге представлен подробный искусствоведческий анализ целого спектра типов "новой женщины", сконструированных советской властью в 1920-1930-е годы. Автор показывает, как тесно пропагандистские и агитационные задачи переплетались с социальными изменениями и новаторством в искусстве, а также предлагает взглянуть на раннесоветскую гендерную реформу как на основу возникшего разнообразия художественных решений.
Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица, "бывшая" и другие в искусстве 1917-1939
«Метафора theatrum mundi (“мир как театр”) с незапамятных времен сопряжена с попытками объяснить окружающее через театральные понятия: сцены, игры или зрителя ➤ подробнее about Theatrim Mudi. Подвижный лексикон.
Герварт Вальден (1878-1941) - немецкий галерист и основатель интернационального художественного движения "Штурм", в 1930-е годы живший в Москве. В первой отечественной биографии Вальдена его деятельность осмысляется в свете современных представлений о кураторских практиках ➤ подробнее about Герварт Вальден - куратор нового искусства. Жизнь и судьба.
Поразительное разнообразие "невероятных феноменов" в СССР - характерная черта эпохи застоя. Идеи о скрытых резервах тела и тайных способностях мозга, о поисках снежного человека и о контакте с внеземными цивилизациями захватывали воображение множества советских граждан ➤ подробнее about Убывающий мир. История "невероятного" в позднем СССР.
В издании представлена 101 российская художественная самоорганизация — от Калининграда до Владивостока. Книга «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020» — результат долгосрочного исследовательского проекта, инициированного научным отделом Музея «Гараж» в 2015 году ➤ подробнее about Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020.