Сергей Хачатуров - арткритик, историк искусства, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ. Его книгу "Романтизм вне романтизма" можно отнести к жанру исследования-приключения, исследования-авантюры. Вопреки традиционной датировке культуры романтизма (первая половина XIX столетия) автор убеждает, что территория романтического осваивалась намного ранее. "Романтическое" (точнее - "романическое") в эпоху барокко и Просвещения во многом было производным от культуры литературного романа, вдохновлялось прихотливыми поворотами его тем и сюжетов.
"Чудесное", "объективная случайность", "конвульсивная красота", - что объединяет между собой эти понятия - талисманы сюрреализма ➤ подробнее about Компульсивная красота?
Книга посвящена искусству авангарда ХIХ-ХХ веков на Западе и в России. Теоретические тексты и художественные практики авангарда рассматриваются в их интенсивном взаимодействии с политическими идеологиями и движениями рубежа веков ➤ подробнее about Политика авангарда.
Неожиданные ракурсы, в которых рассматривается в этой книге современное искусство, позволяют автору по-новому осмыслить и оценить его состояние, дают новые возможности для анализа и интерпретаций. Герои книги - известные художники, живущие как в России, так и на Западе (Э. Булатов, О. Васильев, И ➤ подробнее about Бесполетное воздухоплавание. Статьи, рецензии и разговоры с художниками.
Сборник "Даниловские чтения. Античность - Средневековье - Ренессанс" составлен по материалам конференции, проведенной Институтом высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского в РГГУ (март 2015 г.) в память И. Е ➤ подробнее about Даниловские чтения. Сборник 1.
Мы привыкли воспринимать классическую музыку и массовую (популярную) культуру как явления противоположные, однако современность опровергает предубеждения подобного рода. Именно процессы "вживления" классической музыки в окружающую нас массмедийную повседневность исследуются на страницах этой книги ➤ подробнее about Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре.