Главная»Равноправные. История искусства, женской дружбы и эмансипации в 1960-х
Равноправные. История искусства, женской дружбы и эмансипации в 1960-х
Рейтинг:
Осенью 1960 года в престижном женском колледже Рэдклифф—одной из «Семи сестер» Гарварда — открылась не имевшая аналогов в мире стипендиальная программа для… матерей. С этого момента Рэдклифф стал центром развития феминистского искусства и мысли, придав новый импульс движению за эмансипацию женщин в Америке. Книга Мэгги Доэрти рассказывает историю этого уникального проекта. В центре ее внимания—жизнь пяти стипендиаток колледжа, организовавших группу «Эквиваленты»: поэтесс Энн Секстон и Максин Кумин, писательницы Тилли Олсен, художницы Барбары Свон и скульптора Марианны Пинеды. Участницы группы бросили вызов патриархальному «американскому счастью» начала 1960-х, в котором идеалом женщины была ухоженная домохозяйка, обслуживающая уютный дом и большую семью. Рэдклиффская программа помогла многим женщинам реализовать свои творческие амбиции, и книга Доэрти — это волнующий рассказ о женском профессиональном и творческом сообществе, подобных которому не было в американской истории. Мэгги Доэрти — писательница и литературный критик, преподаватель Гарвардcкого университета. Статьи автора публиковались в журналах «The New Yorker», «The New York Times», «The New York Review of Books», «The Nation» и других.
Равноправные. История искусства, женской дружбы и эмансипации в 1960-х
Что такое гендер в среде, где почти не артикулировалась гендерная идентичность? Как в неподцензурном искусстве отражались сексуальность, телесность, брак, рождение и воспитание детей? В этой книге история советского художественного андеграунда впервые показана сквозь призму гендерных исследований ➤ подробнее about Гендер в советском неофициальном искусстве.
На первый взгляд, акт рождения представляется одним из самых базовых и непреложных феноменов нашей жизни, но на самом деле его социальное и культурное бытование пребывает в процессе постоянной трансформации. С XVIII - до начала XX века акушерство и родильная культура в России прошли долгий путь ➤ подробнее about Человек рождающий. История родильной культуры в России Нового времени.
В центре внимания данного сборника - категория счастья в современной культуре, которая рассматривается в различных контекстах: от "американской мечты", представленной в образе отдельного дома и машины до мест свадебной фотосъемки в российских городах ➤ подробнее about Топография счастья. Этнографические карты модерна.