Главная»Пространственные построения в древнерусской живописи
Пространственные построения в древнерусской живописи
Рейтинг:
В книге "Пространственные построения в древнерусской живописи" (1975) Б. В. Раушенбах анализирует принципы передачи перспективы в работах средневековых художников, на множестве изобразительных примеров выявляя общие тенденции пространственных решений и их тесную связь с интуитивным зрительным восприятием. По сравнению с обычно применяемым понятием "перспективы" термин "пространственные построения" позволяет более широко охватить предмет исследования, направленного на выяснение геометрических особенностей передачи пространства на плоскости изображения.
Пространственные построения в древнерусской живописи
В книге "Геометрия картины и зрительное восприятие" (1994) сформулированы итоги многолетней работы Б. В. Раушенбаха. В ней рассматриваются способы передачи трехмерного пространства на плоскости изображения, существовавшие в разные эпохи и в разных странах ➤ подробнее about Геометрия картины и зрительное восприятие.
В книге "Теория красоты" прославленный искусствовед рассуждает о взаимосвязи искусства и нравственности, искусства и религии, искусства и природы. Этот знаменитый труд Дж. Рёскина для тех, кто ценит искусство и ищет удовольствия от соприкосновения с мыслью вне общепринятых правил ➤ подробнее about Теория красоты.
Максимилиан Волошин (1877-1932) - русский поэт, литературный и художественный критик, художник, переводчик. Без его наследия невозможно представить себе русскую художественную и литературную критику первой трети ХХ века ➤ подробнее about Лики творчества. Искусство и искус.
Александр Давидович Боровский (р. 1952) - искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина ➤ подробнее about Полвека современного искусства. Сборник статей.