В отличие от мазурок, которые также были для Ф. Шопена жанром-выразителем национальных идей, полонезы относятся к числу виртуозных произведений с прихотливой гармонией, сложной структурой, многослойной фактурой, приближенной по насыщенности вертикали к оркестровой звучности. В этом отношении Шопен далеко ушел от салонных полонезов М. Огинского: композитор вернул жанру «дух величия и могущества» (В. Конен). Издание адресовано студентам музыкальных училищ, вузов, концертирующим исполнителям, любителям фортепианной музыки. 2-е издание, стерертипное.
24 прелюдии соч. 28 Ф. Шопена - без сомнения, одно из самых репертуарных сочинений мировой фортепианной литературы. Пьесы были изданы в 1839 году - сначала французским, затем немецким и английским издательствами; с этого времени популярность их не угасает ➤ подробнее about Прелюдии для фортепиано. Ноты.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл “фортепианными партитурами”. Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 3.Соч.55. Транскрипция для фортепиано Листа.
Эрик Сати (1866-1925) - композитор-эксцентрик, предвосхитивший множество музыкальных направлений, ставших в дальнейшем актуальными в истории музыкального искусства. Ему принадлежат первые образцы музыкального импрессионизма и одни из первых - музыкального неоклассицизма ➤ подробнее about Оживы, Гимнопедии, Гноссиенны и другие пьесы для фортепиано.