Книга посвящена искусству авангарда ХIХ-ХХ веков на Западе и в России. Теоретические тексты и художественные практики авангарда рассматриваются в их интенсивном взаимодействии с политическими идеологиями и движениями рубежа веков. На конкретных примерах модернистской теории и практики автор выстраивает единое поле интерпретации искусства от Эдуарда Мане до Джексона Поллока, прослеживая сложную взаимозависимость искусства и политики начиная с эпохи Великой французской революции и вплоть до тоталитарных режимов и американской демократии середины ХХ столетия. А.В. Рыков - теоретик и историк искусства, доктор философских наук, кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.
Сборник "Даниловские чтения. Античность - Средневековье - Ренессанс" составлен по материалам конференции, проведенной Институтом высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского в РГГУ (март 2015 г.) в память И. Е ➤ подробнее about Даниловские чтения. Сборник 1.
Мы привыкли воспринимать классическую музыку и массовую (популярную) культуру как явления противоположные, однако современность опровергает предубеждения подобного рода. Именно процессы "вживления" классической музыки в окружающую нас массмедийную повседневность исследуются на страницах этой книги ➤ подробнее about Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре.
Школьное знание возводит термин "барокко" к образу "жемчужины неправильной формы". Этот образ связан с общим эмоциональным фоном эпохи: чувством внутреннего напряжения "между пламенной страстью и жестким, холодным контролем", стремящимся прорваться наружу ➤ подробнее about Барокко как связь и разрыв.
Книга предлагает новую всестороннюю интерпретацию искусства Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) в контексте противоречивых художественных и научных взглядов того времени на античную классику ➤ подробнее about Современность древности. Пиранези и Рим.