Книга посвящена искусству авангарда ХIХ-ХХ веков на Западе и в России. Теоретические тексты и художественные практики авангарда рассматриваются в их интенсивном взаимодействии с политическими идеологиями и движениями рубежа веков. На конкретных примерах модернистской теории и практики автор выстраивает единое поле интерпретации искусства от Эдуарда Мане до Джексона Поллока, прослеживая сложную взаимозависимость искусства и политики начиная с эпохи Великой французской революции и вплоть до тоталитарных режимов и американской демократии середины ХХ столетия. А.В. Рыков - теоретик и историк искусства, доктор философских наук, кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.
"В течение целого дня я воображал, что сойду с ума, и был даже доволен этой мыслью, потому что тогда у меня было бы все, что я хотел", - восклицает воодушевленный Оскар Шлеммер, один из профессоров легендарного Баухауса, после посещения коллекции искусства психиатрических пациентов в Гейдельберге ➤ подробнее about Искусство аутсайдеров и авангард.
Сергей Хачатуров - арткритик, историк искусства, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ. Его книгу "Романтизм вне романтизма" можно отнести к жанру исследования-приключения, исследования-авантюры ➤ подробнее about Романтизм вне романтизма.
Книга Андрея Ковалева посвящена современному, главным образом, московскому искусству - его героям, чьи имена, собственно, и образуют "указатель", художественным событиям и местам обитания ➤ подробнее about Именной указатель.
Книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой собрание "портретов" современных художников ➤ подробнее about Близкое чтение.