Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве


Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве

Рейтинг: 
Сотрудники отдела новейших течений Русского музея Анастасия Карлова и Мария Салтанова обратились к художникам своего поколения - миллениалам (родившимся в период с 1980-х по конец 1990-х годов, тем, кому сейчас вокруг 30-ти). Есть ли основания для объединения этих художников в одном выставочном пространстве? Какие возникнут новые связи, интерференции, смыслы? Поколение 30-летних (плюс-минус пять), на мой взгляд, самое трудное для любой формализации. Как никогда в современном искусстве сильна диверсификация: живописная репрезентация соседствует с лингвоцентризмом, стратегия социального погружения - с реактуализацией исторических стилевых установок (новая абстракция, новый геоцентризм и прочее). Перформативность - с герметизмом, медиальность - с "голой" знаковостью. Принцип эклектичности, концептуализированный потсмодернизмом, действует уже не только на уровне авторской стратегии, но и в формате отдельного произведения. Словом, все смешалось в доме современного искусства. Вместе с тем в нем укрепились новые порядки, свой уклад. Организаторы выставки пробуют их проанализировать.
Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве
ddrug1.png

Похожие книги



И мореплаватель и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре XVIII-XIX веков

0
Петр I (1672-1725) - одна из самых ярких фигур отечественной истории, основатель Российской империи, существенно упрочивший положение России на международной арене, расширивший границы страны ➤ подробнее about И мореплаватель и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре XVIII-XIX веков.
Издание книги
Автор: 
Столбова Елена
Издатель: 
ФГБУК Государственный русский музей


История искусства для собак

0
Яркое, ироничное, чрезвычайно занимательное по форме и насыщенное по содержанию повествование об истории искусства от блестящего искусствоведа, куратора, литератора Александра Боровского, поданное через призму видения немаловажных персонажей многих картин и скульптурных изображений - собак ➤ подробнее about История искусства для собак.
Издание книги
Автор: 
Боровский Александр Давидович
Издатель: 
Арка


Эхо экспрессионизма

0
Альбом знакомит с ленинградским искусством, основанным на традиции экспрессионизма, которое во второй половине ХХ века рождает новые волны авангардной живописи, литературы, музыки и кино ➤ подробнее about Эхо экспрессионизма.
Издание книги
Автор: 
Андреева Екатерина Юрьевна
Издатель: 
ФГБУК Государственный русский музей


Кое-какие отношения искусства к действительности. Конъюнктура, мифология, страсть

0
В книге "Кое-какие отношения искусства к действительности" собраны работы, объединенные интересом к репрезентационному ресурсу современного искусства ➤ подробнее about Кое-какие отношения искусства к действительности. Конъюнктура, мифология, страсть.
Издание книги
Автор: 
Боровский Александр Давидович
Издатель: 
Центрполиграф
Серия: 
Художественный альбом


Ангелы в искусстве XX-XXI веков

0
Издание посвящено изобразительным и смысловым метаморфозам образа ангела в творчестве отечественных художников XX-XXI веков ➤ подробнее about Ангелы в искусстве XX-XXI веков.
Издание книги
Автор: 
Глушкова Ольга
Вострецова Людмила
Матвеев Леонид
Издатель: 
ФГБУК Государственный русский музей


Полвека современного искусства. Сборник статей

0
Александр Давидович Боровский (р. 1952) - искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина ➤ подробнее about Полвека современного искусства. Сборник статей.
Издание книги
Автор: 
Боровский Александр Давидович
Издатель: 
Т8
Серия: 
Пальмира-искусство