Главная»Погибло ли искусство? От Солженицина к Серебренникову. Феноменология современного духа
Погибло ли искусство? От Солженицина к Серебренникову. Феноменология современного духа
Рейтинг:
Почему погасли зеркала искусства в наше время? Потому что бог умер, зло всесильно и непроницаемо — оно гасит сознание, являясь в устрашающе-иррациональных, издевательски-шутовских символах авангарда и постмодернизма. Но не набивает ли себе цену современность? Может быть, стоит посмотреть на неё глазами старой доброй комедии? А «трансцендентальная паника», распространяемая интеллектуальной элитой, — не флёр ли она и не боевая ли раскраска, скрывающая «глумливое лицо способное на всякое любезное выражение», чёрта наших дней, сутенёра, шулера и паяца? Автор обращается к свидетельским показаниям К. Серебренникова, А. Солженицына, М. Кураева, Г. Данелии, А. Улюкаева, Л. Данилкина, а также автора философских памфлетов Мих. Лифшица, которые представлены на трагикомическом судебном процессе по делу «нечистого разума».
Погибло ли искусство? От Солженицина к Серебренникову. Феноменология современного духа
Книга является завершающим томом пятитомного учебного пособия "Теория и история искусствознания". Первый том учебного пособия - "Античность. Средние века. Возрождение", второй - "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель", третий - "ХХ век. Формальная школа", четвертый - "ХХ век ➤ подробнее about Теория и история искусствознания. ХХ век. Постмодернизм.
Эдвард Вади Сайд, американец палестинского происхождения, христианин-протестант и профессор Колумбийского университета уже знаком отечественному читателю по недавно изданной главной своей книге, носящей название "Ориентализм" ➤ подробнее about Культура и империализм.