Данный сборник предназначен для учащихся старших классов детских музыкальных школ и детских школ искусств, музыкальных колледжей и консерваторий, а также для профессиональных музыкантов. Целью сборника является обновление и расширение репертуара для ансамблевой игры на струнных инструментах. Сборник состоит из девяти разнохарактерных, разностильных пьес русских и зарубежных композиторов. Семь пьес написаны для состава: две скрипки и две виолончели. Две пьесы - для классического состава струнного квартета. Аранжировки сделаны с учётом технических возможностей юных исполнителей и специфики звучания инструментов. Большинство пьес впервые аранжированы для данного исполнительского состава. А некоторые из них, такие, как ария Гения Холода из оперы "Король Артур" Г. Перселла, квартет из оперы "Риголетто" Дж. Верди, романс С. Рахманинова "Не пой, красавица" вряд ли вообще имели инструментальное прочтение. Последняя пьеса сборника - это попурри на темы танцевальной салонной музыки, популярной в России в конце XIX - начале XX веков, малоизвестных композиторов Франца Бауэра, Николая Мирского, Феодора Родде. Все пьесы вошли в репертуар камерных ансамблей СПб ГБУ ДО "Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой". Составление и переложение И. Пеевой
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл “фортепианными партитурами”. Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 3.Соч.55. Транскрипция для фортепиано Листа.
Двенадцать этюдов (1915) Клода Дебюсси продолжают линию концертных этюдов Шопена, Листа, Сен-Санса, Рахманинова, Скрябина. Вдохновением для создания одного из шедевров мировой фортепианной литературы послужила работа по редакции полного собрания сочинений Шопена, которому и посвящен опус ➤ подробнее about Двенадцать этюдов .В 2-х тетрадях. Для фортепиано. Ноты.
Эрик Сати (1866-1925) - композитор-эксцентрик, предвосхитивший множество музыкальных направлений, ставших в дальнейшем актуальными в истории музыкального искусства. Ему принадлежат первые образцы музыкального импрессионизма и одни из первых - музыкального неоклассицизма ➤ подробнее about Оживы, Гимнопедии, Гноссиенны и другие пьесы для фортепиано.