"Песни странника" на стихи китайских поэтов эпохи Тан - одно из самых загадочных и новаторских для своего времени сочинений Г. В. Свиридова. Написанные в первую зиму Великой Отечественной войны в Новосибирске, они тематически не связаны с военными реалиями. Философский строй, созерцательность и отстраненная глубина китайской поэзии в переводах выдающегося русского синолога Ю. К. Щуцкого стала отправной точкой для создания шестичастного вокального цикла-поэмы, описания странствий длиною в человеческую жизнь. По мысли автора это сочинение несет в себе "чувство Востока и вместе с тем затерянности, как бы захолустной жизни". Вернувшись в Ленинград в 1944 г. композитор намеревался оркестровать его. Но неблагоприятная обстановка в местном союзе композиторов, после того как Свиридов был объявлен формалистом, не способствовала реализации этого замысла. Впоследствии Свиридов так и не вернулся к своему первому опыту в жанре крупной вокальной циклической формы. Произведение завершает ранний период творчества автора и несет в себе черты, характерные для "зрелого" этапа с его лиро-эпической поэмностью, крупностью чувств и мыслей. Настоящее издание впервые знакомит профессионалов-исполнителей и любителей творчества Г. В. Свиридова с сочинением, необычным для творца пушкинских романсов или поэм "Отчалившая Русь" и "Петербург".
Александр Иванович Дюбюк (1812-1898) — композитор, стоявший у истоков старинного русского романса. В его вокальном наследии более 170 романсов и песен, которые по сей день входят в репертуар многих исполнителей. Творчество Дюбюка поражает разнообразием жанров, форм, тем ➤ подробнее about Избранные романсы и песни. Ноты.
Сборники вокализов для тенора в трех выпусках составлены итальянским пианистом, органистом, дирижером, композитором и музыкальным редактором Эдуардо Марцо (1852-1929). Первый выпуск содержит 40 вокализов из сборников Пансерона, Панофки, Маркези и др ➤ подробнее about Искусство вокализации. Тенор. Выпуск II. Ноты.