Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020


Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020

Рейтинг: 
В издании представлена 101 российская художественная самоорганизация — от Калининграда до Владивостока. Книга «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020» — результат долгосрочного исследовательского проекта, инициированного научным отделом Музея «Гараж» в 2015 году. Проект начался с желания пополнить архив Музея актуальными и стремительно исчезающими свидетельствами художественного процесса 2000–2010-х годов. Фокусом внимания стали самоорганизации — объединения художников и кураторов, самостоятельно реализующих свои художественные идеи. Выставка «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2015», прошедшая в Музее в 2015 году, представила собранные материалы и послужила началом путешествия команды проекта по городам России с целью более глубокого изучения самоорганизаций, дополнительного сбора документов, а также проведения выставок, репрезентирующих внеинституциональную художественную среду. После трех лет полевой работы и выставок в восьми городах России было решено остановиться и проанализировать сделанное: героями книги стали 101 инициатива со всей страны. В издании собраны анкетная информация о самоорганизациях, фотографии и высказывания участников этих объединений, чтобы, насколько возможно, дать представление о разнообразии голосов современного русского искусства. Инициативы сгруппированы по городам, в которых они расположены, внутри этих разделов — в порядке возникновения. В книгу также вошли статьи, рассматривающие самоорганизации с разных сторон: введение Саши Обуховой, инициатора проекта; описание использованной методологии Антонины Трубицыной, редактора-составителя издания; теоретические размышления о природе самоорганизаций художника Руслана Поланина; социологический взгляд на них исследователя Маргариты Кулевой и рефлексия куратора Елены Ищенко на тему самоэксплуатации. Издание оснащено справочным аппаратом, именным указателем и системой ключевых слов. Подробная информация о каждой инициативе (хроника событий и документация проектов) доступна в электронном каталоге Сети архивов российского искусства. Редактор-составитель: А.Ю. Трубицына.
Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020
ddrug1.png

Похожие книги



Краткая история

0
Если художник хочет быть современным, означает ли это, что его творчество непременно должно быть "новым"? "Новизна" утверждается по отношению к какой-то точке отсчета или является неким перманентным качеством ➤ подробнее about Краткая история "нового" в российском дискурсе об искусстве?
Издание книги
Автор: 
Житенев Александр
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица,

0
В книге представлен подробный искусствоведческий анализ целого спектра типов "новой женщины", сконструированных советской властью в 1920-1930-е годы ➤ подробнее about Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица, "бывшая" и другие в искусстве 1917-1939.
Издание книги
Автор: 
Плунгян Надежда
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Этюды об Эйзенштейне и Пушкине

0
Фильмы Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» и «Иван Грозный», которым посвящены два первых раздела этой книги, вошли в сокровищницу мирового кино — о них написано множество книг и статей на разных языках ➤ подробнее about Этюды об Эйзенштейне и Пушкине.
Издание книги
Автор: 
Клейман Наум Ихильевич
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Как собрать коллекцию современного искусства и не разориться

0
Норвежский коллекционер Эрлинг Кагге рассказывает, что делать и чего не делать начинающему собирателю современного искусства ➤ подробнее about Как собрать коллекцию современного искусства и не разориться.
Издание книги
Автор: 
Кагге Эрлинг
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Бастарды культурных связей. Интернациональные художественные контакты СССР в 1920-1950-е годы

0
Исследование историка искусства Катарины Лопаткиной описывает и отчасти реконструирует систему советских международных художественных контактов 1920-1950-х, демонстрируя широкий спектр разнонаправленных сил, которые приходили в действие каждый раз, когда в поле советской культуры проникали "чужерод ➤ подробнее about Бастарды культурных связей. Интернациональные художественные контакты СССР в 1920-1950-е годы
Издание книги
Автор: 
Лопаткина Катарина
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Медиум для масс - сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России

0
Седьмая книга серии «ГАРАЖ.txt» написана профессором кафедры антропологии и кафедры славянских языков Принстонского университета Сергеем Ушакиным. Его исследование посвящено явлению фотомонтажа в раннесоветской России ➤ подробнее about Медиум для масс - сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России.
Издание книги
Автор: 
Ушакин Сергей
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»