В пособии приводятся самые необходимые сведения об эволюции музыкальной формы, что очень важно для обоснования правил музыкальной грамматики. Отступления в область истории, которые делает автор (как показывает педагогическая практика), не только не мешают усвоению учебного материала, но, наоборот, вооружают начинающего композитора идейно и будят в нем творческую мысль. Кроме того, изучение различных стилей в их исторической преемственности способствует правильному отбору музыкально-выразительных средств для оформления художественных образов современности. Примеры в подавляющем большинстве случаев заимствованы из произведений композиторов-классиков. Особое внимание в них уделяется структурно-функциональному строению музыкальной речи. Масштабные схемы использованы довольно широко, так как цифровые данные дают наглядное представление о структуре художественной формы. Образцам народного творчества отводится значительное место; здесь представлены преимущественно песенные жанры, которые служат и, очевидно, всегда будут служить лучшим доказательством правдивого развития музыкальной мысли. Учебное пособие предназначено для начинающих музыкантов, педагогов и студентов музыкальных училищ.
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) — русский музыкальный теоретик и композитор, автор целого ряда пособий, до сих пор успешно использующихся в педагогической практике на всех уровнях музыкального образования ➤ подробнее about Двухголосное сольфеджио в ключах до. Учебное пособие.
Главная тема книги: музыка и теория музыки как две стороны единого феномена. Автор трактует теорию музыки как синтез науки и искусства, раскрывая творческую природу аналитического мышления.Теоретические проблемы рассматриваются в контексте законов физики, математики, химии, биологии и психологии ➤ подробнее about Теория музыки и музыка теории.
Жанр канона всегда служил прочной основой для воспитания гармонического слуха и музыкального мышления. Настоящий сборник содержит 220 примеров, разделённых на две части. 100 канонов первой части предназначены для использования в качестве учебной литературы на уроках сольфеджио ➤ подробнее about Каноны. Учебное пособие для СПО.
Пособие к практическому изучению гармонии Г. Э. Конюса, преподававшего гармонию в Московской консерватории, содержит подробно выписанные всевозможные упражнения на фортепиано для самообучения. Цель книги - помогать обучающимся в их занятиях гармонией в свободное время ➤ подробнее about Пособие к практическому изучению гармонии. Учебное пособие для СПО.