Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. В 3-х томах. Том 2. Балет
Рейтинг:
Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность - все то, что обычно входит в понятие "новая волна". Новая российская музыкальная критика 1990-х поставила перед собой амбициозную задачу сформировать новое ощущение музыки, театра, сформировать l'esprit nouveau, встать в авангард художественного процесса. Второй том (Балет) "Новой русской музыкальной критики" ставит целью отразить сложные процессы обновления в русском балете и танцевальном театре. Отдельный сюжет сборника - формирование и метаморфозы художественных вкусов персонажей новой русской балетной и танцевальной критики.
Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. В 3-х томах. Том 2. Балет
Эту работу по праву можно назвать введением в методологию звуковых исследований. Мишель Шион - теоретик кино и звука, последователь композитора Пьера Шеффера, один из первых исследователей звуковой фактуры в кино. Ему принадлежит ряд важнейших работ о Кубрике, Линче и Тати ➤ подробнее about Звук. Слушать, слышать, наблюдать.
В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) - сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами - Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их к ➤ подробнее about "Евразийское уклонение" в музыке 1920-1930-х годов. История вопроса
Мы привыкли воспринимать классическую музыку и массовую (популярную) культуру как явления противоположные, однако современность опровергает предубеждения подобного рода. Именно процессы "вживления" классической музыки в окружающую нас массмедийную повседневность исследуются на страницах этой книги ➤ подробнее about Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре.