"В этой книге читатель прочтет заметки моей матери о фортепианной игре. Моя мать Серафима Леонидовна Могилевская - поистине необыкновенная женщина. В свои 93 года она постоянно находит талантливых детей и молодежь, с которыми она занимается бесплатно. Даже сейчас у нее фактически существует по-настоящему серьезная школа игры на фортепиано. Здесь моя мама обучает детей не только так, как ее обучали лучшие профессора, но и в соответствии с ее собственным подходом. Она выработала свою собственную систему педагогики, которую много лет практикует. Я поистине преклоняюсь перед моей мамой и думаю, что, наверное, никогда еще не было столь уникального педагога, как она". Профессор Брюссельской консерватории Евгений Могилевский
Цезарь Антонович Кюи (1835 - 1918) - русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка. В 1896 году опубликовал фактически первую "энциклопедию" по истории русского романса. Его труд бесценен, хоть и отражает некоторую авторскую предвзятость ➤ подробнее about Русский романс: очерк его развития. СПО.
Липаев Иван Васильевич (1865-1942) - тромбонист, педагог, музыкальный критик, литератор и общественный деятель, основатель Общества взаимопомощи оркестровых музыкантов. Данная книга основана на лекциях по истории музыки, которые Липаев читал в Саратовской консерватории ➤ подробнее about История музыки. Учебное пособие.
В сборнике затрагиваются актуальные проблемы истории, теории и практики эстрадно-джазового искусства, общие вопросы его функционирования в России и за рубежом, исполнительские и психолого-педагогические проблемы, с которыми сталкиваются музыканты в своей исполнительской деятельности, особенности из ➤ подробнее about Эстрадно-джазовое искусство. История, теория, практика
Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность - все то, что обычно входит в понятие "новая волна" ➤ подробнее about Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. В 3-х томах. Том 2. Балет.
Жанр канона всегда служил прочной основой для воспитания гармонического слуха и музыкального мышления. Настоящий сборник содержит 220 примеров, разделённых на две части. 100 канонов первой части предназначены для использования в качестве учебной литературы на уроках сольфеджио ➤ подробнее about Каноны. Учебное пособие для СПО.
Издание книги приурочено к 100-летнему юбилею Первого симфонического ансамбля имени Моссовета, легендарного оркестра без дирижера. Персимфанс сегодня, как и в 1920-30-х, состоит из ведущих московских музыкантов ➤ подробнее about 100 лет Персимфанса.