Это первая книга на русском языке, всецело направленная на рассмотрение феномена средневековой музыки и ориентированная на широкую аудиторию. Цель этой книги - не рассказать о вещах, которые могут быть интересны лишь профессиональным музыковедам или медиевистам; напротив, ее цель - рассмотреть историю европейской музыки в общекультурном, социальном и политическом ключе своего времени. Музыка всегда вплетается в основную канву развития человечества, в знакомые или незнакомые события, отражая и впитывая в себя дух истории. Таким образом, зная характерные особенности и свойства музыки, мы можем понять Средневековье, начать чувствовать, мыслить и переживать так, как делали это люди много веков назад.
В основу настоящей книги положен цикл лекций, прочитанных в рамках курса «Современная музыка», где под современной музыкой подразумевается весь спектр основных жанров, течений и стилей, характерных для XX века, – от академического авангарда до джаза, рок-н-ролла, хип-хопа и электронной музыки ➤ подробнее about Эпоха распада. Грандиозная история музыки в ХХ веке.
История хеви-метала полна сверхъестественных персонажей от Оззи Осборна и Metallica до известной своей брутальностью норвежской блэк-метал сцены и новой волны британского хеви-метала ➤ подробнее about Голос зверя. Дикая история хеви-метала.
Автор рассматривает академическую музыку в свете концепции метамодерна, показывая, как возвращение аффекта превращается в приход новой тональности и мелодии, постирония - в радикальное упрощение языка и игры с банальным, а осцилляция - в сверкающий кристалл новой меланхолии и новой эйфории ➤ подробнее about Метамодерн в музыке и вокруг нее.