Термин "третий пласт", который ввела в музыковедческий обиход В.Д. Конен, не утратил своей актуальности и сегодня, обозначая не только "пограничные" явления, но и сам принцип диалогизирования культур. В этой музыке диалог становится понятием ключевым, помогая проникнуть в самую суть явления. Первые очерки, посвященные общим вопросам массовой культуры, носят вводный характер. Следующие два больших раздела посвящены двум крупным представителям "третьего пласта" - джазу и року. В них затрагиваются самые разные аспекты и подходы к изучению этой музыки: генезис и структура, восприятие и аудитория, стиль и жанр, динамические рельефы, ладовое своеобразие и многое другое. Книга адресована как музыкантам-специалистам, так и любителям, интересующемуся музыкой разных жанров и стилей.
Александр Наумович Должанский — советский музыковед, специалист по полифонии, кандидат искусствоведения, доцент Ленинградской консерватории, автор известнейшего Краткого музыкального словаря и десятка монографий ➤ подробнее about 24 прелюдии и фуги Д. Шостаковича. Учебное пособие.
Бюлов Ганс-Гвидо фон (1830-1894) - немецкий пианист, педагог, дирижер и композитор. Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге в 1885 году Бюлов читал лекции по фортепианной литературе в зале петербургской консерватории ➤ подробнее about Лекции Ганса фон Бюлова.