Автор рассматривает академическую музыку в свете концепции метамодерна, показывая, как возвращение аффекта превращается в приход новой тональности и мелодии, постирония - в радикальное упрощение языка и игры с банальным, а осцилляция - в сверкающий кристалл новой меланхолии и новой эйфории. Опираясь на манифест Аккера и Вермюлена, автор конструирует собственную систему понятий, встраивая в нее музыку Валентина Сильвестрова и мем "Д. Добро", русскую философию и паблики ВКонтакте, концепцию "конца времени композиторов" Владимира Мартынова и высказывания Славы КПСС.
В книге академическая музыка последних десятилетий рассматривается сквозь призму концепции метамодерна: возвращение аффекта в музыке превращается в возвращение тональности и мелодии, постирония - в радикальное упрощение языка и игры с банальным, а осцилляция - в сверкающий кристалл новой меланхолии ➤ подробнее about Метамодерн в музыке и вокруг нее
В основу настоящей книги положен цикл лекций, прочитанных в рамках курса «Современная музыка», где под современной музыкой подразумевается весь спектр основных жанров, течений и стилей, характерных для XX века, – от академического авангарда до джаза, рок-н-ролла, хип-хопа и электронной музыки ➤ подробнее about Эпоха распада. Грандиозная история музыки в ХХ веке.