Медиум для масс - сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России


Медиум для масс - сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России

Рейтинг: 
Седьмая книга серии «ГАРАЖ.txt» написана профессором кафедры антропологии и кафедры славянских языков Принстонского университета Сергеем Ушакиным. Его исследование посвящено явлению фотомонтажа в раннесоветской России. Эта книга о том, как фотомонтаж стал одним из самых востребованных жанров в середине 1920-х. Соединив в себе документальность (фотографии) и артистизм (фотомонтера), он предложил новый взгляд на реальность: взгляд, в котором разно-родность вещей усиливалась их разно-видностью. Используя фотомонтаж в качестве основного примера, книга показывает, как в первые 15 лет после Октябрьской революции формировалась новая «культура глаза» и новый оптический режим. «Фотомонтаж, как всякое новое искусство, не случаен. Потребность в миллионах стенных газет, агитплакатов, обложек и т. д. вынудила изоискусство стать в уровень с социалистической стройкой. И тогда в силу отставания старых видов искусства (гравюры, рисунки и т. д.) пришло гибкое, подвижное, пользующееся всеми техническими достижениями фото и полиграфии, искусство фотомонтажа… Фотомонтаж стал распространенным видом нашего самодеятельного искусства, а также и рабкоровского движения. Не красота, не эстетские приемы, а целеустремленность, исходящая из политических принципов, создает новый вид искусства».
Медиум для масс - сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России
ddrug1.png

Похожие книги



Краткая история

0
Если художник хочет быть современным, означает ли это, что его творчество непременно должно быть "новым"? "Новизна" утверждается по отношению к какой-то точке отсчета или является неким перманентным качеством ➤ подробнее about Краткая история "нового" в российском дискурсе об искусстве?
Издание книги
Автор: 
Житенев Александр
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица,

0
В книге представлен подробный искусствоведческий анализ целого спектра типов "новой женщины", сконструированных советской властью в 1920-1930-е годы ➤ подробнее about Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица, "бывшая" и другие в искусстве 1917-1939.
Издание книги
Автор: 
Плунгян Надежда
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Этюды об Эйзенштейне и Пушкине

0
Фильмы Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» и «Иван Грозный», которым посвящены два первых раздела этой книги, вошли в сокровищницу мирового кино — о них написано множество книг и статей на разных языках ➤ подробнее about Этюды об Эйзенштейне и Пушкине.
Издание книги
Автор: 
Клейман Наум Ихильевич
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Как собрать коллекцию современного искусства и не разориться

0
Норвежский коллекционер Эрлинг Кагге рассказывает, что делать и чего не делать начинающему собирателю современного искусства ➤ подробнее about Как собрать коллекцию современного искусства и не разориться.
Издание книги
Автор: 
Кагге Эрлинг
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Бастарды культурных связей. Интернациональные художественные контакты СССР в 1920-1950-е годы

0
Исследование историка искусства Катарины Лопаткиной описывает и отчасти реконструирует систему советских международных художественных контактов 1920-1950-х, демонстрируя широкий спектр разнонаправленных сил, которые приходили в действие каждый раз, когда в поле советской культуры проникали "чужерод ➤ подробнее about Бастарды культурных связей. Интернациональные художественные контакты СССР в 1920-1950-е годы
Издание книги
Автор: 
Лопаткина Катарина
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Theatrim Mudi. Подвижный лексикон

0
«Метафора theatrum mundi (“мир как театр”) с незапамятных времен сопряжена с попытками объяснить окружающее через театральные понятия: сцены, игры или зрителя ➤ подробнее about Theatrim Mudi. Подвижный лексикон.
Издание книги
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»