Весенним утром 1957 года ветеран фотожурналистики Дэвид Дуглас Дункан навестил в доме под Каннами Пабло Пикассо, своего друга и частого героя съемок. Рядом с Дунканом в его "Мерседесе Галвинге 300 SL" сидел "запасной водитель" - такса Лумп. Фотограф и собака были близкими приятелями, но бродячий образ жизни и другой пес - огромная ревнивая афганская борзая, задиравшая Лумпа, - изрядно отравляли ему существование в Риме. Когда в этот исторический день они прибыли на принадлежащую Пикассо виллу "Калифорния", Лумп решил, что нашел рай на земле и что он сюда переедет, хочет того художник или нет. Такова предыстория этой необычной книги, описывающей привязанность Пикассо, которых у него было не так много. В день их первой встречи Пикассо обессмертил Лумпа, изобразив его на тарелке, но это было лишь начало. На сорока пяти картинах, созданных по мотивам шедевра Веласкеса "Менины", Пикассо заменил флегматичную борзую на переднем плане на беспечного Лумпа. Сегодня эти исторические холсты являются ядром коллекции Музея Пикассо в Барселоне, как дар художника городу его юности. Четырнадцать полотен воспроизведены в цвете на этих страницах, напротив выразительных и трогательных черно-белых фотографий Пикассо и Лумпа, возвращающих на круги своя одиссею таксы-счастливчика, которая из вынужденного коммивояжера превратилась в гладкошерстную, вытянутую в длину икону современного искусства.
Увлекательное исследование языка поз и жестов в жизни и искусстве от автора "Голой обезьяны и сборника биографий "Сюрреалисты в жизни", который мы в этом году выпустили совместно с Музеем современного искусства "Гараж" ➤ подробнее about Язык тела. Позы и жесты в искусстве.
Как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой - после Nirvana и MTV, с кино - после "Звездных войн" ➤ подробнее about Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры?
В книге собраны статьи Бориса Гройса о творчестве Ильи Кабакова, написанные в период с 1980 по 2008 год. За это время Кабаков перешел от альбомов и других ранних концептуалистских работ к созданию тотальных инсталляций и далее - к новой интерпретации мировой истории живописи ➤ подробнее about Статьи об Илье Кабакове.