Маска – уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и ее социальные метаморфозы. Проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы ее роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и в эпоху Просвещения, на рубеже XIX–XX вв. и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски – быть «медиумом», то есть посредником между реальным и мифологическим мирами, между человеком и социумом. Для представителей гуманитарной науки – культурологов, историков, искусствоведов, филологов, а также всех тех, кто интересуются теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады). 2-е издание, стереотипное.
В монографии раскрывается содержание понятия "архетип культуры". Рассматриваются различные классификации архетипов, включая классические подходы К.Г. Юнга и постъюнгианцев, а также ещё пока малоизвестные теории западной, отечественной и восточной философии ➤ подробнее about Архетипы культуры. Поиск центрального архетипа. Монография.
Учебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам музыкального образования. В книге раскрываются специфика и методика преподавания музыкального искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии ➤ подробнее about Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие.