Краткая история "нового" в российском дискурсе об искусстве


Краткая история

Рейтинг: 
Если художник хочет быть современным, означает ли это, что его творчество непременно должно быть "новым"? "Новизна" утверждается по отношению к какой-то точке отсчета или является неким перманентным качеством? Можно ли утверждать, что "новое" появляется в какой-то системе координат или оно проявляет себя в том, что создает систему координат? Возможен ли мир без "нового" и будет ли этот мир все еще миром современного искусства? Эти и другие вопросы, связанные с критерием новизны, на протяжении всего XX столетия сохраняли свою актуальность, поскольку были связаны с проблемой (само)легитимации творчества, со встраиванием его в различные ценностные и репутационные иерархии. При этом в разных исторических контекстах содержание "нового", круг закрепленных за ним смыслов и функций понимались существенно различным образом.
Краткая история "нового" в российском дискурсе об искусстве
ddrug1.png

Похожие книги



Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица,

0
В книге представлен подробный искусствоведческий анализ целого спектра типов "новой женщины", сконструированных советской властью в 1920-1930-е годы ➤ подробнее about Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, лётчица, "бывшая" и другие в искусстве 1917-1939.
Издание книги
Автор: 
Плунгян Надежда
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Этюды об Эйзенштейне и Пушкине

0
Фильмы Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» и «Иван Грозный», которым посвящены два первых раздела этой книги, вошли в сокровищницу мирового кино — о них написано множество книг и статей на разных языках ➤ подробнее about Этюды об Эйзенштейне и Пушкине.
Издание книги
Автор: 
Клейман Наум Ихильевич
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Как собрать коллекцию современного искусства и не разориться

0
Норвежский коллекционер Эрлинг Кагге рассказывает, что делать и чего не делать начинающему собирателю современного искусства ➤ подробнее about Как собрать коллекцию современного искусства и не разориться.
Издание книги
Автор: 
Кагге Эрлинг
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Бастарды культурных связей. Интернациональные художественные контакты СССР в 1920-1950-е годы

0
Исследование историка искусства Катарины Лопаткиной описывает и отчасти реконструирует систему советских международных художественных контактов 1920-1950-х, демонстрируя широкий спектр разнонаправленных сил, которые приходили в действие каждый раз, когда в поле советской культуры проникали "чужерод ➤ подробнее about Бастарды культурных связей. Интернациональные художественные контакты СССР в 1920-1950-е годы
Издание книги
Автор: 
Лопаткина Катарина
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Медиум для масс - сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России

0
Седьмая книга серии «ГАРАЖ.txt» написана профессором кафедры антропологии и кафедры славянских языков Принстонского университета Сергеем Ушакиным. Его исследование посвящено явлению фотомонтажа в раннесоветской России ➤ подробнее about Медиум для масс - сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России.
Издание книги
Автор: 
Ушакин Сергей
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»


Theatrim Mudi. Подвижный лексикон

0
«Метафора theatrum mundi (“мир как театр”) с незапамятных времен сопряжена с попытками объяснить окружающее через театральные понятия: сцены, игры или зрителя ➤ подробнее about Theatrim Mudi. Подвижный лексикон.
Издание книги
Издатель: 
Музей современного искусства «Гараж»