Главная»Краткая история "нового" в российском дискурсе об искусстве
Краткая история "нового" в российском дискурсе об искусстве
Рейтинг:
Если художник хочет быть современным, означает ли это, что его творчество непременно должно быть "новым"? "Новизна" утверждается по отношению к какой-то точке отсчета или является неким перманентным качеством? Можно ли утверждать, что "новое" появляется в какой-то системе координат или оно проявляет себя в том, что создает систему координат? Возможен ли мир без "нового" и будет ли этот мир все еще миром современного искусства? Эти и другие вопросы, связанные с критерием новизны, на протяжении всего XX столетия сохраняли свою актуальность, поскольку были связаны с проблемой (само)легитимации творчества, со встраиванием его в различные ценностные и репутационные иерархии. При этом в разных исторических контекстах содержание "нового", круг закрепленных за ним смыслов и функций понимались существенно различным образом.
Краткая история "нового" в российском дискурсе об искусстве
В издании представлена 101 российская художественная самоорганизация — от Калининграда до Владивостока. Книга «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020» — результат долгосрочного исследовательского проекта, инициированного научным отделом Музея «Гараж» в 2015 году ➤ подробнее about Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020.
Фильмы Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» и «Иван Грозный», которым посвящены два первых раздела этой книги, вошли в сокровищницу мирового кино — о них написано множество книг и статей на разных языках ➤ подробнее about Этюды об Эйзенштейне и Пушкине.