"Чудесное", "объективная случайность", "конвульсивная красота", - что объединяет между собой эти понятия - талисманы сюрреализма? И что связывает их с многообразными практиками и увлечениями самих сюрреалистов - автоматическим письмом, метафизической живописью, символическими объектами, романами-коллажами и современными манекенами? Известный американский критик и историк искусства Хэл Фостер решает отойти от традиционного способа анализа эстетики сюрреализма сквозь призму сновидений и автоматизма. Вместо этого, в качестве ключа автор вводит понятие "нездешнего", которое не только помогает по-новому проблематизировать это течение, но и связать его с ведущими философскими идеями того времени от фрейдизма до марксизма. Впервые опубликованная в 1995 году, книга Фостера сыграла важную роль в переосмыслении сюрреализма как одного из основополагающих явлений в истории модернистского искусства. Хэл Фостер - американский историк и искусствовед, специалист по модернизму и современным направлениям в живописи, архитектуре и критике, профессор Принстонского университета.
Книга посвящена искусству авангарда ХIХ-ХХ веков на Западе и в России. Теоретические тексты и художественные практики авангарда рассматриваются в их интенсивном взаимодействии с политическими идеологиями и движениями рубежа веков ➤ подробнее about Политика авангарда.
Неожиданные ракурсы, в которых рассматривается в этой книге современное искусство, позволяют автору по-новому осмыслить и оценить его состояние, дают новые возможности для анализа и интерпретаций. Герои книги - известные художники, живущие как в России, так и на Западе (Э. Булатов, О. Васильев, И ➤ подробнее about Бесполетное воздухоплавание. Статьи, рецензии и разговоры с художниками.
Сборник "Даниловские чтения. Античность - Средневековье - Ренессанс" составлен по материалам конференции, проведенной Институтом высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского в РГГУ (март 2015 г.) в память И. Е ➤ подробнее about Даниловские чтения. Сборник 1.
Школьное знание возводит термин "барокко" к образу "жемчужины неправильной формы". Этот образ связан с общим эмоциональным фоном эпохи: чувством внутреннего напряжения "между пламенной страстью и жестким, холодным контролем", стремящимся прорваться наружу ➤ подробнее about Барокко как связь и разрыв.
Мы привыкли воспринимать классическую музыку и массовую (популярную) культуру как явления противоположные, однако современность опровергает предубеждения подобного рода. Именно процессы "вживления" классической музыки в окружающую нас массмедийную повседневность исследуются на страницах этой книги ➤ подробнее about Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре.