Как партия народ танцевать учила, как балетмейстеры ей помогали, и что из этого вышло
Рейтинг:
Зачем советскому государству понадобились сельские танцы на городской сцене? Как советские балетмейстеры изобретали народные танцы? Почему некоторые советские хореографы были более яростными противниками современных западных танцев, чем лидеры КПСС? Как участники танцевальной самодеятельности приватизировали сталинский проект массового художественного творчества, нацеленный на огосударствление досуга граждан? Чем советское хореографическое любительство отличалось от аналогов в других странах? Сочетая презентацию документов с историческими зарисовками и воспоминаниями о собственном опыте участия в советской художественной самодеятельности 1960-1980-х годов, поочередно меняя исследовательскую перспективу и оптику, автор поднимает эти и многие другие вопросы. Предлагая ответы на них, книга знакомит читателя с государственной политикой в отношении самодеятельного танца в СССР, с представлениями профессиональных хореографов о своих задачах в отношении танцевального фольклора и любительства, а также с микроисторией самодеятельного танцевального коллектива Челябинского тракторного завода.
Как партия народ танцевать учила, как балетмейстеры ей помогали, и что из этого вышло
Предметом анализа статей настоящего сборника являются нарративы о ленинградской блокаде в том виде, в каком они отражаются в художественных текстах, дневниках, кино, а также в "смежных рядах" - в материалах пропаганды и даже в блокадной сплетне, которая, за отсутствием официальной информации, играл ➤ подробнее about Блокадные нарративы. Сборник статей
В центре внимания данного сборника - категория счастья в современной культуре, которая рассматривается в различных контекстах: от "американской мечты", представленной в образе отдельного дома и машины до мест свадебной фотосъемки в российских городах ➤ подробнее about Топография счастья. Этнографические карты модерна.