Николай Николаевич Черепнин (1873-1945) — одна из самых неординарных и одновременно недооцененных личностей в истории русской музыки. Объемное (ок. 100) камерно-вокальное творчество композитора несет отпечаток стилистики балакиревского кружка, позднее (в 1900-е годы) «разбавленной» находками вокальной лирики французских импрессионистов. В сборник вошли романсы на стихи П. Б. Шелли, И. О. Лялечкина, А. А. Голенищева-Кутузова, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова. Издание адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям и любителям вокальной музыки.
Три песни для голоса и оркестра — «Красота», «Счастье», «Словно в сказке» — были написаны по заказу Санкт-Петербургской государственной филармонии в рамках программы по поддержке молодых композиторов. Встреча с Красотой, по словам Н. Хрущевой, должна уязвлять — наносить травму слушателю ➤ подробнее about «Красота». Три песни для женского голоса и ансамбля. Ноты.
Данное издание представляет собой учебный материал по постановке голоса. Метод обучения пению, который предлагает автор, может быть использован вокалистом как самостоятельно, так и с помощью педагога. К учебному пособию прилагается диск с аудио-записями романсов русских композиторов в исполнении К ➤ подробнее about Школа академического вокала от Плужникова. Учебное пособие +CD.
"Хрестоматия для тенора" составлена с учетом программных требований в классах сольного пения музыкальных училищ. В сборник вошли арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов XVII-XX веков. Сборник адресован студентам III-IV курсов, обучающимся по специальности "Вокальное искусство" ➤ подробнее about Хрестоматия для тенора. Музыкальное училище. III–IV курсы. Ноты.
Александр Афанасьевич Спендиаров (1871-1928) вошел в историю музыки как один из основоположников армянской композиторской школы. Ученик Н. А. Римского-Корсакова, он смог органично претворить особенности русской школы на национальной почве ➤ подробнее about Избранные романсы и песни.Ноты.