К жанрам камерно-вокальной музыки Михаил Иванович Глинка (1804-1857) обращался на протяжении всего творческого пути. В его наследии более 70 песен и романсов. Среди поэтов, к текстам которых обращался Глинка, - не только гениальные имена, но и авторы, чьи имена не забыты только благодаря романсам композитора. Издание адресовано профессионалам и любителям вокальной музыки. 2-е издание, стереотипное.
В фортепианном творчестве М. И. Глинка старался придерживаться пианистической традиции долистовской эпохи, избегая неоправданной виртуозности, тяжеловесности фактуры. Как и многие отечественные композиторы рубежа XVIII-XIX веков Глинка часто обращался к жанру фортепианных вариаций ➤ подробнее about 8 вариационных циклов для фортепиано. Ноты.
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) - русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик; участник "Могучей кучки" ➤ подробнее about Практический учебник гармонии.
В книге рассматривается стилевая специфика джазового мэйнстрима: особенности гармонии, формы, мелодической линии импровизации, ритма, фактуры, а также место джазового мэйнстрима в современном джазе. Материал книги выполняет функцию введения в джазовую специализацию ➤ подробнее about Джаз. Введение в стилистику. Учебное пособие.
Гавриил Якимович Ломакин (1812-1885) - русский хоровой дирижер и музыкальный деятель. Ломакин преподавал пение в Придворной певческой капелле и многих учебных заведениях С.-Петербурга; вместе с М.А ➤ подробнее about Краткий метод пения. Учебное пособие.
Книга Э. Карузо и Л. Тетраццини "Искусство пения", впервые увидевшая свет в начале XX века, представляет собой своего рода монологи о вокальном искусстве ➤ подробнее about Искусство пения. Учебное пособие.