В деятельности, творчестве, характере французского композитора Габриеля Урбена Форе (1845-1924) переплелись черты двух веков. Его фортепианное творчество в первую очередь ориентировано на традиции романтизма: композитор создал ряд ноктюрнов, экспромтов, баркарол и т. д. Стилистически же Форе уходит далеко от романтиков. В сборник вошли «Три романса без слов» для фортепиано соч. 17 (1863), «Восемь маленьких пьес» для фортепиано соч. 84 (1898-1902), «Девять прелюдий» для фортепиано соч. 103 (1910-1911). Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов, концертирующим пианистам, любителям инструментальной музыки.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл “фортепианными партитурами”. Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 3.Соч.55. Транскрипция для фортепиано Листа.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл "фортепианными партитурами". Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 7. Соч. 92. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа.
Эрик Сати (1866-1925) - композитор-эксцентрик, предвосхитивший множество музыкальных направлений, ставших в дальнейшем актуальными в истории музыкального искусства. Ему принадлежат первые образцы музыкального импрессионизма и одни из первых - музыкального неоклассицизма ➤ подробнее about Оживы, Гимнопедии, Гноссиенны и другие пьесы для фортепиано.