К жанрам фортепианной музыки Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910) обращался значительно чаще, чем его коллеги по кружку. Наследие композитора представлено сочинениями виртуозно-концертного плана и салонными пьесами. В числе самых популярных виртуозных пьес Балакирева остается транскрипция романса "Жаворонок" Глинки, в которой, по словам Музалевского, "щебечет уже не одинокий глинкинский жаворонок, а целая стая певчих птиц". В мазурках, вальсах, ноктюрнах, скерцо обнаруживается органичное слияние шопеновского стиля с традициями русской музыки. Издание адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, концертирующим пианистам.
Эркки Мелартин (1875-1937) — финский композитор, дирижер, профессор консерватории Хельсинки. Основное место в его наследии составляют фортепианные сочинения малых форм (ок.400), многие из которых входят в репертуар детских музыкальных школ и школ искусств ➤ подробнее about Избранные пьесы для фортепиано. Ноты.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл "фортепианными партитурами". Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 7. Соч. 92. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл “фортепианными партитурами”. Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 3.Соч.55. Транскрипция для фортепиано Листа.