Польский пианист и педагог Теодор Лешетицкий (1830-1915) воспитал плеяду блистательных исполнителей, среди которых - А. Н. Есипова, И. Падеревский, О. С. Габрилович и др. Более четверти века музыкант прожил в Петербурге, где вел активную концертную и педагогическую деятельность. Значительную часть композиторского наследия Лешетицкого составляет фортепианная музыка. В большинстве сочинений преобладает салонная направленность: тем не менее, в каждом из них Лешетицкий стремился использовать разнообразные пианистические приемы, способствующие развитию аппарата исполнителя. Издание адресовано студентам музыкальных училищ, вузов, профессиональным исполнителям, любителям фортепианной музыки.
Эркки Мелартин (1875-1937) — финский композитор, дирижер, профессор консерватории Хельсинки. Основное место в его наследии составляют фортепианные сочинения малых форм (ок.400), многие из которых входят в репертуар детских музыкальных школ и школ искусств ➤ подробнее about Избранные пьесы для фортепиано. Ноты.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл "фортепианными партитурами". Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 7. Соч. 92. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл “фортепианными партитурами”. Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 3.Соч.55. Транскрипция для фортепиано Листа.