Йоганнес Брамс (1833–1897) не был концертирующим пианистом, однако владел инструментом очень хорошо. В его игре современники отмечали мощь звучания, регистровую насыщенность, большую интонационную выразительность. Его исполнительской манере не были характерны эффектность и концертный блеск. Фортепианные произведения Брамса также отмечены отсутствием виртуозного начала. В настоящий сборник вошли как ранние сочинения, так и опусы позднего периода. Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям и всем любителям инструментальной музыки.
В фортепианных сочинениях Цезаря Антоновича Кюи (1835-1918) ощущаются стилистические веяния европейских композиторов-романтиков — преимущественно Ф. Шопена и Р. Шумана. Предпочитая крупной форме миниатюру, композитор часто объединял пьесы в циклы и сюиты ➤ подробнее about Избранные произведения для фортепиано. Ноты.
Сергей Михайлович Ляпунов (1859-1924) – русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Его профессиональное становление началось в музыкальных классах при Нижегородском отделении РМО под руководством В.Ю. Виллуана ➤ подробнее about Избранные произведения для фортепиано.Ноты.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл "фортепианными партитурами". Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 6, соч. 68. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа. Ноты.