В своем творчестве Мануэль де Фалья (1876-1946) воплощал эстетические принципы Ренасимьенто - движения за возрождение испанской культуры. Композитор стремился отразить в сочинениях общенациональные черты испанской музыки, не ограничиваясь признаками конкретных областей и территорий. В настоящий сборник вошли фортепианные произведения композитора ("Испанские пьесы", "Андалузкая серенада и др.), а также авторское переложение для фортепиано гитарной пьесы "Дань почтения Клоду Дебюсси". Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ, ВУЗов, профессиональным пианистам, любителям инструментальной музыки.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл “фортепианными партитурами”. Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 3.Соч.55. Транскрипция для фортепиано Листа.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл "фортепианными партитурами". Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 7. Соч. 92. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа.
Йоганнес Брамс (1833–1897) не был концертирующим пианистом, однако владел инструментом очень хорошо. В его игре современники отмечали мощь звучания, регистровую насыщенность, большую интонационную выразительность. Его исполнительской манере не были характерны эффектность и концертный блеск ➤ подробнее about Избранные произведения для фортепиано. Ноты.