В книге, название которой заимствовано у Аристотеля, представлен оригинальный анализ фигуры животного в философской традиции. Животность и феномены, к ней приравненные или с ней соприкасающиеся (такие, например, как бедность или безумие), служат в нашей культуре своего рода двойником или негативной моделью, сравнивая себя с которой человек определяет свою природу и сущность. Перед нами опыт не столько даже философской зоологии, сколько философской антропологии, отличающейся от классических антропологических и по умолчанию антропоцентричных учений тем, что обращается не к центру, в который помещает себя человек, уверенный в собственной исключительности, но к периферии и границам человеческого. Вычитывая "звериные" истории из произведений философии (Аристотель, Декарт, Гегель, Симондон, Хайдеггер и др.) и литературы (Ф. Кафка и А. Платонов), автор исследует то, что происходит на этих границах, - превращенные формы и способы становления, возникающие в связи с определенными стратегиями знания и власти.
Историко-литературные исследования выдающегося британского ученого и мыслителя Клайва Стейплза Льюиса (1898-1963), известного в России прежде всего благодаря его художественным и богословским произведениям, впервые переводятся на русский язык ➤ подробнее about Избранные работы по истории культуры.
Трехтомная "История тела", написанная французскими, британскими и американскими антропологами и историками культуры, всесторонне рассматривает телесные практики и репрезентацию тела в Европе - от Ренессанса до нашего времени ➤ подробнее about История тела. Том 3: Перемена взгляда: XX век.
Формула искусства как нового зрения была выдвинута художественным авангардом и с тех пор стала общим местом у будущих поколений искусствоведов, литературоведов и культурологов. Между тем не менее масштабное облако смыслов в культуре модерна связано с понятиями руки и жеста ➤ подробнее about Рука за работой. Поэтика рукотворности в русском авангарде.
В книгу современного французского историка, филолога-германиста Мишеля Эспаня, одного из создателей теории культурного трансфера, вошли две его монографии: "Франко-немецкий культурный трансфер" и "История искусства как культурный трансфер. Путь Антона Шпрингера" ➤ подробнее about История цивилизаций как культурный трансфер.