Украшение Петрограда в 1918 году к первой годовщине Октября - яркая страница в истории искусства. Петроград готовился торжественно отметить эту дату. Несмотря на то что столицей государства с 16 марта 1918 года по решению IV Съезда Советов официально стала Москва (как тогда полагали - временно), в "Известиях ВЦИК" 12 марта было опубликовано правительственное сообщение, в котором говорилось, что "...и после временного перенесения столицы Петроград остается первым городом российской революции". В новом государстве появился новый праздник, посвященный освобождению трудящихся от угнетения капиталом. Этот праздник был наполнен осознанием начала нового исторического момента. Комиссия Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов составила список площадей и улиц, которые должны были быть украшены к празднику. Было создано Центральное бюро, которое руководило всей подготовительной работой.
Издание посвящено времени правления Елизаветы Петровны и творчеству Георга Христофа Гроота, отразившего в своих полотнах существенные грани культуры этой яркой и противоречивой эпохи ➤ подробнее about Георг Гроот и елизаветинское время.
В истории древнерусского искусства существуют особые периоды, когда блестящий расцвет всех видов художественной деятельности был связан не только с успешным экономическим и духовным развитием страны, но во многом определялся инициативой и энергией выдающихся личностей государства ➤ подробнее about Искусство Великого Новгорода. Эпоха святителя Макария.
Эта книга - дань уважения знаменитому деятелю культуры, "суперзвезде" XX века, популяризатору русского искусства - Сергею Павловичу Дягилеву. Один из основателей объединения "Мир искусства", организатор "Русских сезонов" в Париже, куратор, как бы сейчас сказали, международных выставочных проектов ➤ подробнее about Дягилев. Начало.
Можно сказать совершенно определенно, что ни в одной другой мировой культуре понятия и образы "двери - врат - входа - порога" не играли той всеобъемлющей роли и не имели столь глубокого и философского смысла, какими они были наделены в христианском сознании и восточнохристианском искусстве ➤ подробнее about Врата и двери.
Сотрудники отдела новейших течений Русского музея Анастасия Карлова и Мария Салтанова обратились к художникам своего поколения - миллениалам (родившимся в период с 1980-х по конец 1990-х годов, тем, кому сейчас вокруг 30-ти) ➤ подробнее about Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве.
В отечественном искусстве экспрессионизм развивался с середины 1900-х годов, пройдя ряд фаз. Экспрессионизм в 1900-1910-х годах - искусство молодых, чутких к неблагополучию в обществе, бунтовавших против ценностей буржуазного образа жизни "отцов" позитивной философии культуры ➤ подробнее about Экспрессионизм в России.