Главная»Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия художественных наук. Том II
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия художественных наук. Том II
Рейтинг:
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия художественных наук и эстетическая теория 1920-х годов. Том II. Публикации. Государственная академия художественных наук (ГАХН) - уникальная научно-культурная институция, возникшая на стыке Серебряного века и "авангарда", - представляет собой одну из ярких, хотя до сих пор недостаточно изученных страниц истории российской гуманитарной науки ХХ столетия. Академия была основана в 1921 году в Москве как "высшее исследовательское учреждение, имеющее целью всестороннее изучение всех видов искусств и художественной культуры". За неполные десять лет своего существования она сложилась в крупнейший исследовательский центр, программой которого стало новое определение наук об искусстве и синтез эстетической теории с художественным опытом. В создании и развитии Академии принимали участие художники и искусствоведы, литературоведы и философы, деятели музыки и театра. В первом томе настоящего издания представлен систематический анализ основных направлений теории искусства, которую разрабатывали ведущие ученые Философского отделения ГАХН (А.Г. Габричевский, Г.Г. Шпет, С.Л. Франк, А.Ф. Лосев, А.А. Сидоров и многие другие). Особое внимание уделено русско-немецким научным связям, благодаря которым деятельность Академии предстает значительным явлением не только российской, но и европейской гуманитарной науки ХХ века. Второй том содержит архивные материалы. Они демонстрируют весь спектр теоретических дискуссий в ГАХН, посвященных науке об искусстве, и включают в себя тексты докладов, тезисы и протоколы прений; публикуются впервые. Составители Н. Плотников, Н. Подземская.
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия художественных наук. Том II
Мы привыкли воспринимать классическую музыку и массовую (популярную) культуру как явления противоположные, однако современность опровергает предубеждения подобного рода. Именно процессы "вживления" классической музыки в окружающую нас массмедийную повседневность исследуются на страницах этой книги ➤ подробнее about Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре.
Школьное знание возводит термин "барокко" к образу "жемчужины неправильной формы". Этот образ связан с общим эмоциональным фоном эпохи: чувством внутреннего напряжения "между пламенной страстью и жестким, холодным контролем", стремящимся прорваться наружу ➤ подробнее about Барокко как связь и разрыв.
Книга предлагает новую всестороннюю интерпретацию искусства Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) в контексте противоречивых художественных и научных взглядов того времени на античную классику ➤ подробнее about Современность древности. Пиранези и Рим.
Что такое гендер в среде, где почти не артикулировалась гендерная идентичность? Как в неподцензурном искусстве отражались сексуальность, телесность, брак, рождение и воспитание детей? В этой книге история советского художественного андеграунда впервые показана сквозь призму гендерных исследований ➤ подробнее about Гендер в советском неофициальном искусстве.