В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, "широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения". Задача настоящей книги - упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960-1970-х и рассматривает художественную практику конца XX - начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
Вам бы хотелось, чтобы книга Флориана Иллиеса "1913. Лето целого века" не заканчивалась? Автор чувствовал то же самое. В течение многих лет он искал и собирал новые захватывающие истории из этого невероятного года. Результат вы держите в руках ➤ подробнее about 1913. Что я на самом деле хотел сказать.
Брюс Чатвин (1940-1989) - британский писатель, работавший в разное время экспертом по импрессионизму в аукционном доме "Сотбис" и консультантом по вопросам искусства и архитектуры в газете Sunday Times ➤ подробнее about "Утц" и другие истории из мира искусств.
Сборник статей немецкого социолога и теоретика культуры Зигфрида Кракауэра, посвященный массовому искусству и его слиянию с техническими новшествами первой половины XX века ➤ подробнее about Орнамент массы. Веймарские эссе.
Культурная буря охватила 60-е - поп-арт, сексуальная революция, психоделия, Боб Дилан, андеграундное кино, - и в центре всего этого Энди Уорхол ➤ подробнее about ПОПизм. Уорхоловские 60-е.
Весенним утром 1957 года ветеран фотожурналистики Дэвид Дуглас Дункан навестил в доме под Каннами Пабло Пикассо, своего друга и частого героя съемок. Рядом с Дунканом в его "Мерседесе Галвинге 300 SL" сидел "запасной водитель" - такса Лумп ➤ подробнее about Лумп - собака, которая съела Пикассо.