Московские шестидесятые - интереснейший культурный феномен, начавшийся с Фестиваля молодежи и студентов (1957) и закончившийся Бульдозерной выставкой (1974). Освобождение от сталинской тирании привело к появлению блестящего поколения интеллигенции, часть которой жила своей, параллельной советскому обществу, жизнью. В книге Вадима Алексеева эпоха предстает глазами неофициальных художников, в подвалах которых искался новый художественный язык, восстанавливалась потерянная связь с Европой и забытым авангардом 1920-х, собирались поэты, мыслители, иностранцы. "Идеально другие" - это пятнадцать героев, от Андрея Волконского до Владимира Янкилевского. Читатель не раз встретит в книге рассказы о легендарном Анатолии Звереве, центральное место в ней занимают воспоминания великой художницы Лидии Мастерковой. Из ярких мемуаров, сопровожденных редкими фотографиями, и складывается, как витраж из осколков, полифония московской жизни 1950-1970-х годов.
Погребение является одним из универсальных институтов, необходимых как отдельному человеку, так и целому обществу для сохранения памяти об умерших. Похоронные обряды, регламентированные во многих культурных традициях, структурируют эмоции и поведение не только скорбящих, но и всех присутствующих ➤ подробнее about Музеи смерти. Парижские и московские кладбища.
Развитие литературы и культуры обычно рассматривается как деятельность отдельных ее представителей - нередко в русле определенного направления, школы, течения, стиля и т.д ➤ подробнее about Гнезда русской культуры. Кружок и семья.
Симфоническая музыка, современный театр, актуальное искусство - чередующиеся темы художественного дневника литературного критика Дмитрия Бавильского, публиковавшегося в "Новом мире" (2007-2010) и получившего премию журнала за лучшую публикацию года (2009) ➤ подробнее about Сад камней. Художественный дневник. 2007-2010.