Главная»Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории
Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории
Рейтинг:
В истории России, пожалуй, нет образа, игравшего и до сего дня играющего более интенсивную и многообразную символическую роль, чем образ Георгия Победоносца, копьем пронзающего змея. Это один из самых продуктивных лейтмотивов как русской, так и европейской культуры. Книга С.Я. Сендеровича, профессора русской литературы и средневековых исследований Корнельского университета в США, `Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории` представляет собой монографию по феноменологии культуры. Мотив Георгия Победоносца рассматривается как культурный комплекс, имеющий следующие измерения: иконографию (иконы, фрески, скульптуры, монеты, печати и т.д.), житийные и литургические церковные тексты, официальный церковно-государственный культ, народно-фольклорный культ (ритуалы и поверья), внецерковную поэзию и сказочно-мифологические антецеденты. Книга дает наиболее обширный в мировой литературе критический обзор исследований по теме. Сообщается история культа от возникновения и до нового времени на Западе и на Руси. Ряд глав посвящен монографическим исследованиям значимости мотива Георгия Победоносца в конкретных произведениях русского фольклора, литературы и изобразительного искусства от `Слова о полку Игореве` до живописи Василия Кандинского и прозы Бориса Пастернака. Книга снабжена 57 иллюстрациями. 2-е издание, переработанное.
Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории
Книга посвящена художественной культуре предвоенной - сталинской эпохи и рисует картину изобразительного искусства 1937-1939 годов на фоне всей художественной жизни и политической ситуации этого времени ➤ подробнее about Два лика времени (1939. Один год сталинской эпохи).
Профессор Констанцского университета (ФРГ) И.П.Смирнов, автор монографий "Художественный смысл и эволюция поэтических систем"(1977), "Психодиахронологика" (1994), "Homo homini philosophus..."(1999) и др., в "Мегаистории" подводит итог своим многолетним занятиям по моделированию культурной динамики ➤ подробнее about Мегаистория. К исторической типологии культуры.
Книга известного скрипача Артура Штильмана, игравшего много лет в оркестре Большого театра и дававшего сольные концерты, а после эмиграции в США в 1979 году работавшего в оркестре "Метрополитен Опера", посвящена важной и всегда актуальной теме: отношению власти к музыке и музыкантам, их взаимосвязи ➤ подробнее about Музыка и власть