В сборник вошли две статьи-лекции о футуризме Вадима Шершеневича "Футуризм без маски" (1913) и Александра Закржевского "Рыцари безумия" (1914). Обе посвящены новому в 1910-х годах бунтарскому литературному движению, представители которого заявляли о себе как о председателях земного шара, эгоорангутангах и чемпионистах. Авторы рассказывают об итальянском футуризме, приводят цитаты из манифеста Маринетти и анализируют творчество своих современников: Северянина, Крученых, Хлебникова, Гуро, Бурлюков и многих других.
Казимир Северинович Малевич (1879–1935) – художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства. Он стал основоположником супрематизма (от лат ➤ подробнее about Черный квадрат.
"О духовном в искусстве" - фундаментальная работа художника с мировым именем, одного из основателей абстракционизма и главного теоретика русского авангарда Василия Васильевича Кандинского, раскрывающая взгляды художника на сущность произведения искусства ➤ подробнее about О духовном в искусстве.
Прогулки по Флоренции Джона Рёскина — путеводитель по раннему Ренессансу во Флоренции и одновременно школа взгляда, обучение видеть несходное в повторяющемся и сходство в непохожем. Рёскин научил воспринимать Флоренцию динамично, перейдя от восторгов к анализу идей, вдохновлявших эпоху Возрождения ➤ подробнее about Прогулки по Флоренции.
В книге академическая музыка последних десятилетий рассматривается сквозь призму концепции метамодерна: возвращение аффекта в музыке превращается в возвращение тональности и мелодии, постирония - в радикальное упрощение языка и игры с банальным, а осцилляция - в сверкающий кристалл новой меланхолии ➤ подробнее about Метамодерн в музыке и вокруг нее