Деятельность Феликса Михайловича Блуменфельда (1863-1931) сыграла огромную роль в становлении отечественной музыкальной педагогики и исполнительского искусства. Музыкант воспитал не одно поколение выдающихся пианистов, в числе которых В. Горовиц, С. Барер, М. Гринберг и др. Центральное место в композиторском наследии Блуменфельда занимают фортепианные сочинения (ок. 100). По сей день в репертуар пианистов входят его концертные этюды. В издание вошли Два этюда соч. 29, Четыре этюда соч. 44, Этюд соч. 54 и три этюда-фантазии (соч. 25 и соч. 48). Сборник адресован студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям. Составление: Е.А. Ильянова
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл “фортепианными партитурами”. Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 3.Соч.55. Транскрипция для фортепиано Листа.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл "фортепианными партитурами". Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 7. Соч. 92. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа.
Йоганнес Брамс (1833–1897) не был концертирующим пианистом, однако владел инструментом очень хорошо. В его игре современники отмечали мощь звучания, регистровую насыщенность, большую интонационную выразительность. Его исполнительской манере не были характерны эффектность и концертный блеск ➤ подробнее about Избранные произведения для фортепиано. Ноты.