Эдуард Александер Мак-Доуэлл (1860-1908) — пианист и композитор, сыгравший значительную роль в становлении американской академической музыки. Его композиторский облик формировался под влиянием эстетических воззрений Ф. Листа, творчества Р. Шумана, Э. Грига. Характерные для музыки Мак-Доуэлла лирические образы, романтическая мечтательность, разнообразие настроений нашли отражение в программных этюдах ор. 39 и ор. 46. Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ и ДШИ, студентам музыкальных училищ и вузов, любителям фортепианной музыки.
Эркки Мелартин (1875-1937) — финский композитор, дирижер, профессор консерватории Хельсинки. Основное место в его наследии составляют фортепианные сочинения малых форм (ок.400), многие из которых входят в репертуар детских музыкальных школ и школ искусств ➤ подробнее about Избранные пьесы для фортепиано. Ноты.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл "фортепианными партитурами". Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 7. Соч. 92. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа.
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл “фортепианными партитурами”. Работа над ними велась на протяжении многих лет ➤ подробнее about Симфония № 3.Соч.55. Транскрипция для фортепиано Листа.