И.В. Гете и Р.Вагнер: формы "диалога" двух гениев


И.В. Гете и Р.Вагнер: формы

Характеристика

Издание "И.В. Гете и Р.Вагнер: формы диалога двух гениев", создано издательством "LAP Lambert Academic Publishing".

 

Описание

Монография посвящена изучению преломления феномена И. В. Гете в художественном сознании и творчестве Р. Вагнера на основе близости их мировоззрения и образносмысловых констант. Проникновение в сущность их внутреннего общения осуществляется посредством анализа читательских интересов композитора, его рефлексии, претворения идей, родственных гетевским, в оперном творчестве, их интерпретации в «Фауст-увертюре» и смысловой ауре «Пяти стихотворений Матильды Везендонк». Используемый в работе методологический подход к эстетическим и творческим опытам Гете и Вагнера, не ограниченный знаменитой трагедией великого веймарца, но вводящий в более широкий – эстетико-мировоззренческий и культурный – контекст, позволил увидеть их сходство по многим вопросам высокого познавательного уровня, в частности, единство натур- и культурфилософских воззрений, идею неделимого пространства культуры. Книга адресована музыковедам, искусствоведам, культурологам, однако основные положения исследования изложены живым образным языком, в связи с чем она может быть интересна и более широкому кругу читателей.

Интернет-магазины

"Озон" - книжный магазин, каталог которого включает сотни тысяч книг и др. товаров.
И.В. Гете и Р.Вагнер: формы "диалога" двух гениев
Рейтинг: 
Год издания: 
2012
Число страниц: 
184

Интересные книги:


Рихард Вагнер: Вокальный цикл


На рубеже 1857-1858 годов Рихард Вагнер создаёт вокальный цикл, написанный на стихи своей возлюбленной - Матильды Везендонк ➤ подробнее about Рихард Вагнер: Вокальный цикл "Пять песен на стихи Матильды Везендонк".

Слово в музыке  Иоганнеса Брамса для хора и оркестра


Книга посвящена вокально-оркестровым произведениям Иоганнеса Брамса - "Рапсодии" op.53, "Песни судьбы" op.54,"Триумфальной песне" op.55, "Нении" op.82, "Песни парок" op.89 и отчасти "Немецкому реквиему" op.45 ➤ подробнее about Слово в музыке Иоганнеса Брамса для хора и оркестра.

Стилевое сольфеджио в современном видении


Актуальность предлагаемого исследования обусловлена интенсивными изменениями, происходящими в музыкальной культуре последнего столетия, необходимостью их теоретического осмысления и отражения в процессе воспитания современных музыкантов ➤ подробнее about Стилевое сольфеджио в современном видении.

Театрализация в вокальных циклах Роберта Шумана


Книга посвящена изучению поздней камерной вокальной музыки Роберта Шумана в ее связях с поэзией и театром. Исследованы процессы театрализации жанров, отразившиеся на всех элементах музыкальной композиции (включая форму, фактуру, интонационность) и на приемах исполнительства ➤ подробнее about Театрализация в вокальных циклах Роберта Шумана.

Интонационная природа музыки


Проблема музыкального смысла и сущности музыки, притягательная для мыслителей и учёных различных областей знания на протяжении многих столетий, до сих пор до конца не решена, а потому не теряет своей актуальности ➤ подробнее about Интонационная природа музыки.

Музыка в структуре медиатекста


В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста ➤ подробнее about Музыка в структуре медиатекста.